Аудит

Аудит системы менеджмента - удобный для руководства организации инструмент получения информации о результативности работы всей организации. На основе полученной информации можно принимать правильные управленческие решения: улучшать процедуры, обучать нужных работников, определять виды мотивации, уточнять требования для исполнителей. Чем больше объективной информации, тем более качественные принимаются решения.

Наиболее популярными видами аудита являются:

  • Внутренний аудит. Чаще всего внутренние аудиты проводят штатные аудиторы: сотрудники служб качества или привлеченные из других подразделений работники. Такая практика имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом являются низкие затраты на проведение аудита силами собственных сотрудников. Недостаток заключается в низкой компетентности и мотивации аудиторов и, как следствие, слабые отчеты и неверные выводы. При детальном рассмотрении низкие затраты организации на содержание штатных аудиторов становятся не такими уж низкими. Наиболее прогрессивный способ проведения внутреннего аудита – привлечение профессиональных аудиторов на основе аутсорсинга, которые проводят аудит по процедуре нанимающей стороны. Это получаетсявыгодней и по затратам: вы привлекаете специалистов только на то количество дней, какое считаете необходимым для анализа вашей системы менеджмента. Например, для организации 500 человек с несложной технологией производства достаточно 2 - 3 дня работы аудитора в месяц. Затраты получаются небольшие, а качество информации вы получаете наилучшее, поскольку у профессионального аудитора гораздо выше подготовка, опыт и мотивация сделать работу на высоком уровне.
  • Аудит второй стороной или аудит заказчика. Такой аудит нужен для подтверждения соблюдения поставщиком контрактных требований. Очень часто для такого аудита направляют заинтересованных специалистов заказчика, ответственных за работу с поставщиками. В этом таится основная угроза объективности информации по результатам такого аудита. На самом деле «серьезные» организации для такой работы нанимают внештатных специалистов и ставят перед ними конкретные задачи по анализу узких мест у поставщика. Информация в этом случае становится существенно объективней.

Head Made Systems Co. предлагает вам воспользоваться услугой проведения внутреннего аудита и аудита второй стороной на основе аутсорсинга. В этом случае вы получите:

  • снижение общих затрат на содержание штатных аудиторов,
  • гарантию проведения сертификационного аудита без критических несоответствий,
  • более объективную информацию для принятия управленческих решений.